Мебель и интерьер

Всё о мебели. Ремонт и уход за мебелью.

Кухни «Мария»: трансформация
22
Июл

Как известно, спрос рождает предложение. Этот закон подтвердил свою дееспособность и на примере мебельной фабрики »Мария», которая недавно разработала и освоила новое для себя направление, заняв относительно свободную нишу на рынке мебели для ванных комнат как в сегменте бизнес-объектов, так и индивидуальных заказов.

Расширение специфики было обусловлено существующим спросом на такую продукцию: раньше часть клиентов компании, приобретая кухню в студии, заказывали дополнительные модули, секции для установки их в ванной комнате. Теперь такая услуга из экстраординарной превратилась в официальную.

Будет преувеличением сказать, что компания решила освоить совершенно иную для себя область: основы производства кухонь и мебели для ванных комнат имеют сходства. Сделав небольшие корректировки в конструкции, добавив новую фурнитуру и комплектующие, а также разработав дизайн, мебельная фабрика «Мария» запустила новое направление в производство и продажу.

Мебель для ванных комнат, как и кухни компании, производятся по индивидуальным заказам. Модельный ряд очень гибок по типовым размерам, что позволяет вписать в нестандартное помещение практически любую модель. Коллекция новой мебели представлена в двух направлениях: классика и модерн. В ассортименте компании на данный момент преобладают модели, дизайн которых выполнен в стиле модерн.

В первую очередь это связано с возрастающим интересом клиентов к этому стилю и его широкими дизайнерскими возможностями. Некоторые модели дублируют дизайн кухонь — это даёт возможность покупателю оформлять интерьер кухни и ванной комнаты в одном стиле. Для продвижения мебели для ванной комнаты компания решила использовать проверенные временем и не раз доказавшие свою состоятельность технологии, которые она применяла для продвижения кухонь: рекламу и маркетинг. Новый продукт был предложен всем бизнес-партнёрам, с которыми сотрудничает мебельная фабрика «Мария». Кроме того, компания — активная участница интерьерных выставок. Совсем недавно новое направление было продемонстрировано на международной выставке MosBuilcl 2011.

Внимание, которое проявили посетители к стенду «Марии», свидетельствует о том, что мебель для ванных комнат будет востребована. Об этом говорят и результаты первых продаж. В настоящее время самым эффективным каналом сбыта новой продукции является довольно обширная дилерская сеть студий. В дальнейшем компания планирует распространять мебель для ванных через крупные сети, специализирующиеся на продаже строительных и отделочных материалов.

Компания «Мария» сотрудничает только с известными мировыми брендами, специализирующимися на производстве сантехнического оборудования (в том числе и для гостиничной индустрии). Это такие компании-гиганты, как Jika (Чехия), Roca (Испания), Scrabeo (Италия), Franke (Германия), Senda (Португалия), Dupont (США), Kolpasan (Словения). Аксессуары (сенсорные сушилки для рук, антивандальные диспенсеры для бумаги и полотенец, небьющиеся дозаторы мыла, стальные полотенцедержатели) поставляют Geesa, Grohe, Hansgrohe, Kessebohmer и другие компании. Вся мебель изготавливается по индивидуальному проекту, поэтому её стоимость зависит от сложности дизайн-проекта: выбранных предметов интерьера, класса оборудования и наличия нестандартных элементов мебели. Существуют также решения по комплексному оснащению гостиниц разного уровня.

Получить информацию из первых уст об инновации компании мы решили, обратившись к генеральному директору мебельной фабрики «Мария» Ефиму Каиу:

Вас не смущает, что в названии бренда есть указание на спецификацию фабрики — «кухни», а продвигаете вы на рынке продукт совершенно иного сегмента?

Пока не смущает. Дело в том, что наша материнская компания зарегистрирована, как «Мебельная фабрика Мария», и это название с точки зрения мебельных продуктов универсально. Однако розничная сеть работает под брендом «Кухонная студия Мария». При введении нового направления действительно могут возникнугь небольшие сложности, связанные с позиционированием. Вы задали отличный вопрос, у нас есть повод задуматься.

Кто разрабатывает дизайн ванных комнат? Штатные или приглашённые специалисты? Планируется ли сотрудничество с иностранными специалистами?

B настоящее время этим занимаются штатные специалисты нашей компании, которых мы специально привлекли для разработки нового направления. В будущем, возможно, обратимся за помощью к иностранным дизайнерам. Опыт подобного сотрудничества у нас уже есть: итальянская консалтинговая компания Fabri в своё время помогла нам разработать некоторые модели кухонь.

Кого вы считаете своими конкурентами в данном сегменте?

B основном сегменте индивидуальной мебели для ванных можно выделить несколько сильных игроков среди иностранных компаний. Впервую очередь это Stocco, Arbi, Arcom, BerloniBagno, Inve, Pelipal. Ho их продукт (с учётом таможенных пошлин, транспортировки, расходов на логистику) сложно назвать доступным для рядового потребителя. Плюс на российском рынке есть несколько производителей. Хотелось бы отметить, что рынок мебели для ванной комнаты довольно большой, молодой и перспективный. Уверен, места хватит всем.

Какие материалы используются в производстве? Расскажите поподробнее.

Фасады мебели для ванной комнаты (в зависимости от модели) могут быть изготовлены из МДФ или ДСП, покрыты ламинатом, пластиком (с постфор-мингом или без него), плёнкой или эмалью, специально разработанной для объектов с повышенной влажностью воздуха. Возможны вставки из парапана или метакрила в алюминиевой рамке. Что касается каркасов, то они из влагостойкой ДДСП, задняя стенка — из ламинированной МДФ. Все материалы адаптированы для использования в помещениях повышенной влажности.

Планируется ли расширение производства в связи с появлением новой линейки продукции?

Мы активно вкладываем инвестиции в производственную базу фабрики — она постоянно расширяется и модернизируется. Однако это связано не столько с развитием нового направления, сколько с ростом заказов на кухни и нашим желанием окончательно занять лидирующие позиции по обороту и широте ассортимента. Мы. естественно, стараемся повышать производительность труда: закупаем более современные станки, внедряем новые технологии в сфере обработки и покраски материалов.

Сейчас тренд — мебель с цветными фасадами. Какой предлагается в вашей компании колористический диапазон мебели для ванных комнат?

Самый широкий. Среди оттенков плёночных фасадов есть как традиционные для ванной комнаты, классические цвета: белый, кремовый, светло-голубой, так и самые разнообразные, насыщенные и яркие: тростниковый, лаймовый, сливовый, баклажановый, лиловый, лимонно-жёлтый. Также мы предлагаем мебель, расцветка и текстура которой имитирует натуральное дерево: дуб, венге, леовуд, зебрано, или титан. Фасады, изготовленные из МДФ, клиент может выкрасить в любой цвет по шкале RAL, которая насчитывает более 200 цветов.

Путешествуют и останавливаются в гостинице люди очень разные, в том числе и люди с ограниченными возможностями. Планируется ли производство продукции, которая учитывает особенности людей с ограниченными возможностями?

Гибкость нашей производственной базы позволяет уже сейчас производить продукцию по индивидуальным проектам для этой категории людей. Пока в нашем ассортименте нет моделей, разработанных специально для инвалидов. Однозначно мы будем вести работу в этом направлении. Это вопрос времени. Думаю, через год-два, мы обязательно продемонстрируем наши разработки.